ВендСервисНН
Разделы новостей
Сервисный центр [1]
Новости от ВендСервисНН
Нижегородский вендинг [1]
Новости Нижегородского вендинга
Новости вендинга [8]
Новости Российского вендинга
Календарь новостей
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос

Нужна ли Нижегородская Ассоциация Вендинга?

Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник, 25.09.2017, 00:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2008 » Март » 1 » Перспективы развития вендинга в Нижнем Новгороде
Перспективы развития вендинга в Нижнем Новгороде
14:08
Имея значительный потенциал роста, вендинговый бизнес в Нижнем Новгороде, как и в целом по России, находится еще в самом начале своего развития. Высокий инвестиционный порог, долгий период окупаемости и существующая в стране культура потребления превращают этот сектор торговли в малопривлекательную для большинства предпринимателей деятельность. Тем не менее, некоторые решили заниматься вендингом.

Российский рынок вендинга* сегодня представлен, прежде всего, автоматами по приготовлению и продаже горячих напитков. В свою очередь машины для реализации снеков и других штучных товаров пока не получили широкого распространения в нашей стране, в то время как за рубежом с их помощью торгуют цифровой техникой, книгами, лекарствами, одеждой и обувью, свежими овощами и даже живыми цветами. В принципе с помощью автоматов можно продавать все, что угодно, кроме сигарет и спиртных напитков (в России). Все зависит от стоимости оборудования, его последующей окупаемости и готовности потребителя доверять «бездушной машине».
«Минимальный оборот вендингового бизнеса на Западе составляет около 3% от продаж торговых сетей, - рассказывает Константин Широков, представитель Савеловского машиностроительного завода (отечественный производитель торговых автоматов). - В некоторых странах Европы этот показатель достигает 10%, а в Японии, где только у одной Coca-Cola миллион вендинговых машин, он еще выше. Несмотря на то, что производители товаров развивают собственные сети автоматов, как, например, та же Coca-Cola или Kelloogg, значительную долю рынка контролируют независимые операторы: компания Selecta имеет свыше 130 тыс. автоматов более чем в 20 странах».
В России работает порядка 20 тыс. вендинговых машин, и, если брать за основу европейские показатели, то, по подсчетам г-на Широкова, потенциал роста этого сектора торговли в нашей стране составляет 1000%. Сегодня, по словам генерального директора компании «Авелино Вендинг» Дмитрия Рязанова, рынок вендинга демонстрирует рост на уровне 25% в год в плане потребления, прихода новых игроков и увеличения парка машин. «Лидерами по продажам остаются мультинациональные компании Nestle и Coca-Cola, которые и формировали этот бизнес в России», - говорит он. В Нижнем Новгороде, по оценке «Авелино Вендинг», на долю автоматов Nestle и Coca-Cola приходится почти 90% всего парка.
По подсчетам нижегородских вендинговых операторов, парк торговых автоматов нашего города состоит примерно из 500 единиц, а месячный оборот рынка достигает 10 млн руб. «Оптимальной считается пропорция: 1 аппарат на 100 человек, - говорит генеральный директор компании «Альтернативные технологии» Александр Демин. - Таким образом, вендинговый рынок нашего полуторамиллионного города может увеличиться еще в 30 раз». Тем не менее, росту вендингового бизнеса в России препятствует высокая стоимость торговых машин и проблемы при их размещении в потенциально прибыльных местах.

Электронный продавец
В последние десять лет развитие отечественного вендинга происходит за счет экспансии производителей торговых машин из европейских стран, США, Канады, Японии, Кореи, Тайваня и др. По мнению Дмитрия Рязанова, наиболее оптимальными автоматами для российского рынка по качеству сборки, производительности, дизайну и цене являются итальянские машины. Минимальная стоимость одного такого автомата, оборудованного монето- и купюроприемниками, составляет 4 тыс. евро. «Бизнес можно начинать и с одного автомата, если вы частный предприниматель и готовы сами осуществлять всю технологическую цепочку от его установки до полного обслуживания. Но надо понимать, что это будет лишь дополнительный заработок, помимо основной деятельности. Когда же вендинг - это единственный бизнес и источник дохода, то ожидать устойчивую прибыль компания сможет, имея в своем распоряжении не менее 50 автоматов, - отмечает г-н Рязанов. - Если повезет, возможно окупить за год одну машину. Для пяти этот срок составит минимум 2 года, а для парка из 10 единиц - не меньше 3 лет. Таким образом, срок окупаемости инвестиций в вендинг пропорционален масштабу парка компании». С другой стороны, через большую сеть можно торговать по оптовым ценам, имея дилерскую скидку в 20%. Пока же средняя наценка при торговле штучным товаром составляет 50%, а приготовленным растворимым кофе - 150%.
По мнению Александра Демина, одним из основных сдерживающих факторов для развития вендинга служит слишком высокая стоимость торговых автоматов (в среднем 150 тыс. руб.), которая при высоких операционных затратах и пока небольшом доходе, особенно от снековых автоматов, значительно растягивает срок окупаемости и отдаляет выход на оптимальную рентабельность. «Да, на рынке существует предложение более дешевых машин, но на практике они довольно часто выходят из строя», - делится опытом г-н Демин. В принципе, каждый решает сам - можно приобрести дешевые автоматы, снабдить их датчиком за 400 евро, который будет сообщать о поломке, и оперативно устранять неисправности. Например, компания «Альтернативные технологии», опробовав небольшую опытную партию китайских вендинговых аппаратов, основной парк машин все-таки решила заказать в Европе. Причем, чтобы сэкономить на платежных системах, средняя стоимость которых составляет 1 тыс. евро, было принято решение приобрести совмещенные - снековые и кофейные - автоматы с общим монето- и купюроприемником.
Содержание одного автомата обходится примерно в 4 тыс. руб. в месяц. В эту сумму входит аренда склада и офиса, транспортные расходы, закупка товаров и ингредиентов, зарплата офисных работников и сервисной службы. «Мы обслуживаем парк самостоятельно, - говорит Александр Демин. - Компания рассматривала возможность передачи этой работы другим организациям, но для обеспечения сохранности выручки мы отказались от такой идеи». По словам генерального директора компании «Торговые автоматы» Дмитрия Назарова, аппараты просты в обслуживании и ремонте, поэтому подготовка своего технического сотрудника не составляет особой проблемы для вендера.
Ремонтировать торговый автомат чаще всего приходится из-за попыток граждан обмануть современные платежные системы, а с фактами вандализма нижегородские компании пока практически не сталкивались. Проблема в мелких пакостях: люди либо не умеют обращаться с торговыми машинами, либо верят, что смогут перехитрить электронику также легко, как и в советское время обманывали механические автоматы газированной воды. К тому же, почти все автоматы выставляются в помещениях, в зоне видимости охраны или в местах скопления людей. «В Китае вендинговые машины стоят на улицах - у нас же они не проработают там и дня, хотя были бы весьма востребованы, - говорит Александр Демин. - Аппараты представляют интерес для детей, которые в основном их и портят, засовывая в купюроприемники и монетные щели все, что только можно (недавно из одного извлекли цепочку и ключ). В результате машина просто останавливается».
Чтобы минимизировать убытки от серьезных поломок автоматов или полного вывода их из строя, можно воспользоваться услугами страховых компаний. Но, по словам Дмитрия Назарова, если у вендера незначительный парк аппаратов, крупные федеральные страховщики, в отличие от небольших фирм, скорее всего, откажут в страховке.

Нереализованное преимущество
Как рассказал Александр Демин, в день с одного автомата реально получать до 500 руб. Дневная выручка может быть намного больше, если у вендингового оператора получится поставить свою машину в удачном месте. «Автомат должен работать эффективно, а не быть частью интерьера, - утверждает Дмитрий Рязанов. - Только перед тем, как приобретать торговые машины, необходимо найти подходящие площади для их установки и заключить договор аренды». Генеральный директор вендера «Альтернативные технологии» подчеркивает, что при формировании ассортимента важно правильно определить, какой товар будет пользоваться спросом. «Нет плохих точек, главное - грамотно их обслуживать, - считает Александр Демин. - И в течение месяца станет понятно, что с ней делать в дальнейшем. Автоматы должны работать там, где люди что-то ждут, стоят в очереди, где нет возможности пойти в магазин или многим будет лень куда-то далеко бежать». Он также отметил, что объем продаж в некоторой степени подвержен колебаниям. Например, в пост снек едят хуже, а в день зарплаты «сметают» весь ассортимент.
По наблюдениям Дмитрия Рязанова, чаще всего одна из пяти занятых точек оказывается малоэффективной, поэтому приходится искать новое место. Вообще преимуществом вендинга является именно мобильность - в поисках наибольшего спроса компания за пару месяцев может сменить несколько помещений для установки своих машин. Однако опыт наших собеседников свидетельствует о том, что воспользоваться данным преимуществом и быстро заполучить интересующие площади не всегда возможно.
Особые сложности у вендеров возникают при попытке установить аппараты в административных и производственных зданиях, в организациях, где начальники в основном не восприимчивы к прогрессивным идеям и услугам. И это притом, что приход оператора ничего не будет стоить их бюджетам, а наоборот позволит привлечь дополнительные средства в виде арендной платы за 1-2 кв. м. Некоторые пытаются пополнить свой личный бюджет, предлагая «оплатить» заключение договора аренды.
Между тем, менеджеры компании «Альтернативные технологии» провели расчет и выяснили, что установка одного кофейного и снекового автомата в офисе компании может вернуть к исполнению должностных обязанностей четырех сотрудников из ста. «Они не работают - бегают с чайниками и грязными кружками, ходят в магазин, тратят электричество и питьевую воду, которую им покупает компания, - поясняет г-н Демин. - Автоматы позволяют сократить бесполезный расход времени, а также энергии и воды».
Кроме того, административные барьеры возникают при переговорах с руководством вокзалов, автостанций и вузов. Вероятность же попадания в деловые и торговые центры зависит от предпринимательских качеств их управляющих. «Мы занимаем проходные помещения, которые в принципе никому в аренду не сдашь, но многим управляющим это не интересно, - с сожалением рассказывает Александр Демин. - Если же потенциальный арендодатель соглашается впустить компанию в свое здание, то иногда устанавливает слишком высокую плату - бывает, до 5 тыс. руб. за кв. м». По словам Дмитрия Рязанова, стоимость аренды зависит от эффективности выбранной точки и в среднем превышает фиксированную для данного объекта ставку на 30%.
Г-н Рязанов сообщил также, что корпоративный сегмент вендингового бизнеса в Нижнем Новгороде еще не достаточно развит по сравнению, например, с Москвой. «Многие столичные компании устанавливают в своих офисах, как правило, бесплатные для сотрудников и клиентов кофейные автоматы, что повышает имидж организации и позволяет вендерам получать стабильный доход», - отметил генеральный директор «Авелино Вендинг».

Доверяй и покупай!
Несмотря на бурное развитие платежных терминалов, которые в большой степени способствуют укреплению доверия населения к автоматической оплате, многие люди, как отметил Дмитрий Назаров, все еще опасаются приобретать товары, будь-то кофе или снек, в вендинговых машинах. С одной стороны, есть страх потерять деньги, с другой - нежелание самостоятельно проводить манипуляции с автоматом при выборе интересующего продукта. «На всех наших автоматах есть телефоны компании, по которым всегда можно позвонить и высказать пожелания и претензии, - говорит Дмитрий Рязанов. - Понятно, что автомат - это железная машина, которая иногда может дать сбой, хотя чаще всего он происходит по вине самих же покупателей. В любом случае, если автомат по каким-либо причинам не налил напиток или «съел» деньги (что бывает очень редко), мы всегда компенсируем потери клиенту - достаточно только позвонить». По его словам, негатива добавляют и недобросовестные коллеги по цеху: стремясь увеличить прибыль и быстро заработать, они часто засыпают в автоматы ингредиенты либо низкого качества, либо вообще не приспособленные к данным машинам, экономят на техническом обслуживании и воде. Это приводит к ухудшению качества напитка, что вызывает отторжение покупателей.
Между тем, в других странах автоматическая торговля стала неотъемлемой частью повседневной жизни граждан: аппараты стоят в метро, школах, больницах и т.д., круглосуточно работают целые магазины, не требующие обслуживающего персонала и значительных площадей и предлагающие широкий ассортимент товаров. По мнению Дмитрия Назарова, вендинг в России станет развиваться интенсивнее, когда проникновение кофейной торговли - самого быстроокупаемого сектора - достигнет 80%. «Тогда компании начнут задумываться о входе в другие сегменты данного бизнеса», - предполагает он. Александр Демин, в свою очередь, не ожидает особого роста, пока цены на качественное оборудование не станут ниже. При этом он опасается, что со значительным увеличением оборотов российского рынка вендинга могут повториться инциденты, аналогичные недавнему шуму вокруг электронных терминалов по оплате сотовой связи.
В качестве стимулятора развития автоматической торговли по примеру зарубежных компаний, которые используют вендинговые аппараты для продвижения своего продукта, могут выступить отечественные производители товаров повседневного спроса. По словам Константина Широкова, крупнейшие из них уже проявляют интерес к вендингу, но пока предпочитают не афишировать своих намерений.

* - вендинг - продажа товаров или оказание услуг с помощью автоматизированных систем (торговых аппаратов).

Станислав Залуговский

http://abm.r52.ru/



Категория: Нижегородский вендинг | Просмотров: 2590 | Добавил: Almaz | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2  
Super-ogorod.7910.org Этот онлайн магазин о том где можно купитьсаженцы малиныпо почте
http://www.super-ogorod.7910.org/ - лекарственные растения

1  
От себя лично хочу добавить, что развитие вендинга в Нижнем Новгороде, сдерживается и невозможностью получения квалифицированного технического обслуживания. Пока будешь искать техника, и обучать его, купленное оборудование в результате неквалифицированного обслуживания придёт в негодность раньше, чем настанет срок окупаемости. Практически все, кто покупают торговые автоматы так называемые «Самодостаточные» предприниматели сами норовят залезть и покопаться в купленном автомате. Это, конечно же, похвально и нормально для любознательного человека, но необходимо помнить, что каждый должен заниматься своим делом и тогда автоматы будут работать исправно, долго и принесут ту прибыль, на которую Вы рассчитываете при написании бизнес плана. Предприниматель должен организовать дело, а не заниматься всем сам. Если есть желание покопаться в торговом автомате, то может быть стоит придти и устроиться на работу к нам и не открывать своё дело.
Высказывание по поводу сохранности выручки, это проблема правильного учета и договора на оказание услуг, а не доверия к той или иной фирме по обслуживанию автоматов. Фирма намного больше будет радеть за сохранность выручки, нежели нанятый техник. Ведь техник теряет только работу, а фирма теряет клиента, репутацию и место на рынке услуг, которые зарабатываются годами безупречной работы.
Есть ещё один аспект, по которому вендоры не хотят заключать договор, а нанимают техников на работу, это возможность использовать наёмного работника не по назначению. Обычно у Хорошего техника много свободного времени и начальник, видя как его подчинённый, не работает, а "бездельничает", под предлогом что у тебя восьми часовой рабочий день, находит ему работу не по профилю. Это приводит к тому, что автоматы вдруг начинают не принимать купюры, ломаются и так называемый «инженер по ремонту» постоянно как бы что-то чинит на местах установки автоматов. Таким образом, уменьшается доходность от автоматов и рано или поздно назреет конфликт, в результате которого последует уход Техника и поиск нового. А дальше всё точно так же как в притче про Попа и его собаку. Получается замкнутый круг, в котором предприниматель переплачивает, а техник не заинтересован в исправности автоматов. Но выход из этого замкнутого круга есть, нужно заключить договор на обслуживание ваших автоматов с нашей компанией ВендСервисНН и Вы всегда будете знать, за что именно заплатили свои деньги и что конкретно было сделано с вашими автоматами для их надёжной и безупречной работы.

Имя *:
Email *:
Код *:
ВендСервисНН © 2017